|
Статистика жалоб потребителей на финансовые организации в России
РИА Новости,
15 марта 2012 г.
Более 21 тыс жалоб поступило в Роспотребнадзор в 2011 г. от потребителей финансовых услуг 819 просмотров
Более 21 тысячи жалоб на организации, оказывающие финансовые услуги населению, поступило в Роспотребнадзор от жителей России в 2011 году, число претензий к игрокам финансового рынка от потребителей растет с каждым годом, сообщил в интервью РИА Новости руководитель ведомства Геннадий Онищенко накануне Всемирного дня защиты прав потребителей.
Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый по инициативе ООН 15 марта, отмечается в России ежегодно, начиная с 1994 года. В этом году он проходит под девизом «Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг».
Жалобная статистика
«За 2010-2011 годы к нам поступило почти 41 тысяча обращений по вопросам рынка финансовых услуг, это в 7 раз больше, чем в 2008-2009 годах. Так, в 2010 году было 19 тысяч обращений, в 2011 году рост продолжился, поступило 21,7 тысячи, из них 10,7 тысячи - письменные жалобы», - сказал глава Роспотребнадзора.
Обращения россиян, связанные с защитой их прав, в регионах РФ принимают территориальные управления Роспотребнадзора, где работают «горячие линии» и общественные приемные, напомнил Онищенко. Наибольшее число жалоб в сфере финансовых услуг, в основном в области потребительского кредитования, поступило в управления по Красноярскому краю, Москве, Приморскому краю, Новосибирской, Свердловской областей, Алтайскому краю и других.
Специалисты ведомства дали более 5 тысяч разъяснений потребителям об основах защиты их прав в 2011 году, отметил Онищенко.
«Также в прошлом году территориальными органами Роспотребнадзора при рассмотрении судами гражданских дел, связанных со спорными правоотношениями по предоставлению кредитными организациями финансовых услуг, было дано 4,698 тысячи заключений в целях защиты прав потребителей», - подчеркнул он.
Управления ведомства в регионах подали в суд 85 исков в защиту прав неопределенного круга потребителей финансовых услуг. «Доля решений судов первой инстанции в пользу Роспотребнадзора составила 75% в 2010 году и 85% в 2011 году», - сказал Онищенко.
Ведомство в ходе судебных разбирательств требовало, чтобы в договорах между потребителями и банками некоторые пункты были признаны противоправными. К ним относятся комиссия за открытие счета, право банка на изменение договора в одностороннем порядке, а также навязывание услуг по страхованию, комиссия за снятие денег в банкомате и другие.
Качество защиты потребителей
Онищенко также напомнил, что вопросы усиления государственных гарантий защиты прав потребителей в России были рассмотрены на заседании президиума Государственного совета РФ в январе.
«На заседании был определен комплекс мер, которые позволят вывести правовое регулирование отношений с участием потребителей на качественно новый уровень. Это сыграет большую роль в укреплении всей национальной системы защиты прав потребителей, отвечающей современным тенденциям», - сказал он. Что касается пользователей финансовых услуг, в проекте федерального закона о банкротстве физических лиц должны появиться положения, устанавливающие пределы ответственности физических лиц в случае невыполнения ими обязательств, отметил глава Роспотребнадзора. Кроме того, в этом документе должен содержаться механизм защиты граждан от необоснованных штрафных санкций за неисполнение договоров.
«Также мы готовим предложения по ужесточению ответственности авиаперевозчиков, которые не выполняют взятые на себя обязательства, в том числе, в случае банкротства», - подчеркнул он. По словам Онищенко, ведомству также предстоит создать государственные информационные ресурсы в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ, услуг, которые будут доступны всем россиянам.
Вся пресса за 15 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Банкострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 ноября 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 20 ноября 2025 г.
«Росгосстрах»: мошенники стали использовать нейросети для фальсификации ДТП

|
|
Деловой Петербург, 20 ноября 2025 г.
Страховщики приветствовали исключение поправки о губернаторах и ОМС

|
|
Коммерсантъ, 20 ноября 2025 г.
У страховщиков смонтировались риски

|
|
ПРАЙМ, 20 ноября 2025 г.
«Росгосстрах» запустил пилотный проект по ремонту автомобилей

|
19 ноября 2025 г.

|
|
ТАСС, 19 ноября 2025 г.
ВСС представит предложения по реформе натурального возмещения в ОСАГО

|
|
Адвокатская газета, 19 ноября 2025 г.
Оговорки в договорах страхования: где заканчивается «свобода договора»

|
|
Financial One, 19 ноября 2025 г.
Ренессанс Страхование: прогноз финансовых результатов (3К25 МСФО)

|
|
Интерфакс, 19 ноября 2025 г.
Ужесточен приговор фигуранту дела о мошенничестве в сфере страхования на Кубани

|
|
РИА Новости, 19 ноября 2025 г.
В Госдуме предложили ввести ипотеку для врачей за счёт полисов ДМС для мигрантов

|
|
РИА Новости, 19 ноября 2025 г.
«Ингосстрах» и аэропорт Якутска помирились в споре из-за ЧП с самолетом в 2018 г.

|
|
АПИ, Екатеринбург, 19 ноября 2025 г.
Свердловский суд обязал страховщика выплатить пострадавшему в ДТП более 1,5 миллиона рублей

|
|
Интерфакс, 19 ноября 2025 г.
Обвиняемых в мошенничестве с выплатами по каско будут судить в Тюменской области

|
|
РИА Новости, 19 ноября 2025 г.
Более 63 тысяч россиян и белорусов оформили союзное ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 19 ноября 2025 г.
Растет спрос владельцев машин на использование союзного ОСАГО

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 19 ноября 2025 г.
Тюменские автомошенники кинули страховые на 30 миллионов

|
|
Коммерческие вести, Омск, 19 ноября 2025 г.
ТПП Омской области призывает не реформировать систему ОМС

|
|
Интерфакс, 19 ноября 2025 г.
ЭКСАР начал страховать экспортные поставки МСП в Саудовскую Аравию, Абхазию и Республику Корея

|
 Остальные материалы за 19 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|